Боевая машина Genesis с гибридным приводом
Немецкая компания Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft mbH (FFG) впервые показала демонстратор Genesis. Выставленный образец – это первая 8×8 колесная боевая бронированная машина (ББМ) с полным гибридным приводом, регулировкой скорости вращения каждого колеса и рекуперацией. Согласно информации компании, представленное на выставке изделие является полностью функциональным за исключением установленной оружейной башней от Kongsberg.
Презентация проходила на территории компании FFG во Фленсбурге (Flensburg, Германия) одновременно с симпозиумом СВ бундесвера на тему «Актуальные проблемы и перспективы военно-технических предприятий малого и среднего бизнеса по сохранению компетенций и продвижению технологических инноваций» (22.09 — 23.09.2020). Мировую премьеру новой боевой машины, первоначально запланированную на Eurosatory 2020, отложили из-за пандемии коронавируса.
Genesis разработан FFG в рамках начатого два года назад и полностью самофинансируемого исследовательского проекта. По замыслу производителя новая ББМ должна наглядно проиллюстрировать наработанные компанией ноу-хау в области приводной техники, программного обеспечения и электроники, чтобы позиционировать FFG в качестве поставщика технологий для будущей разведывательной машины (преемника БРМ «Фенек») или перспективной тяжелой наземной боевой системы (Main Ground Combat Systems, MGCS).
БРМ «Феннек»
Конструкция Genesis основана на модульной концепции, аналогичной БТР «Боксер» (Boxer), и состоит из отдельных модулей привода и миссий.
Приводной модуль работает от дизель-электрического двигателя с общей мощностью 1860 л.с. (1368 кВт). Дизель-генератор вырабатывает и передает электроэнергию аккумулятору, расположенному в передней части машины. Накопленная электроэнергия используется восемью электромоторами, которые, в свою очередь, через отдельные приводные валы обеспечивают крутящий момент до 15 622 Нм на каждое колесо.
Как сообщается, основой привода демонстратора Genesis является полностью электрическое управление через сервопривод. Между органами управления водителя и колесами нет привычной физической связи. Необходимые для этого ноу-хау также разработаны собственным отделом программирования FFG. Управление боевой машиной аналогично гусеничной технике за счет регулирования крутящего момента отдельных колес. Согласно FFG, технология полностью масштабируема, а также подходит для использования в транспортных средствах с колесными формулами 4×4 или 6×6. В случае выхода из строя отдельных электромоторов или колес они переводятся в режим холостого хода, что позволяет ББМ продолжать выполнение основной задачи.
Демонстратор Genesis
Поскольку трансмиссия Genesis полностью лишена шестерен и элементов управления, нет никаких затрат на приобретение и техническое обслуживание этих составных частей характерных для обычного транспорта. Гибридный привод имеет и другие преимущества. Он обеспечивает бесшумное движение, а также эксплуатацию приборов наблюдения и связи при выключенном двигателе. В этом случае явными источниками шума становятся работающая в случае необходимости вентиляция и шумы от шин, но они намного ниже, чем у обычного привода.
Кроме того, существует высокий уровень ускорения, потому что электродвигатель, в отличие от двигателя внутреннего сгорания, имеет полный крутящий момент, даже когда транспортное средство неподвижно. Одновременно электромобили могут служить «зарядными станциями». Для защиты экипажа боевой машины от опасного поражения электрическим током даже в случае боевых повреждений, реализовано несколько функций безопасности, которые препятствуют соединениям корпуса транспортного средства с аккумулятором.
Модульная структура ББР позволяет относительно легко реализовать широкий спектр выполняемых задач с использованием самодостаточных модулей миссии. Представленный FFG демонстратор Genesis являлся вариант колесной БМП с беспилотной 30-мм башней от Kongsberg и боевым отделением для 10 вооруженных пехотинцев.
Тактико-технические характеристики демонстратора Genesis
экипаж: 2 + 10 чел.
длина х ширина х высота: 8,25 х 2,25 х 2,40 (с модулем миссии) м
мощность двигателя: 1860 л.с / 1368 кВт
максимальный крутящий момент: 15622 Нм / колесо
скорость: более 100 км/ч
преодолеваемый подъём: 60% / 30%
запас хода на электромоторах: 150 км при скорости 40 км/ч
запас хода на дизеле: 600 км при 60 км/ч
По данным FFG, компания намерена подвергнуть Genesis обширным испытаниям и, таким образом, собрать дополнительные сведения для проектирования потенциальных боевых машин будущего.
Комментарии
Отправить комментарий